Роман с богиней

Рассказать друзьям:

Первое знакомство с самым большим (пока, по крайней мере) представителем премиальной линейки DS компания Citroen решила провести в Париже и пригороде. Видимо, французы чего-то опасались, а дома ведь и стены помогают. Сразу скажу, зря опасались. Именно DS5 можно считать прямым наследником легендарной «Богини» (DS на французском созвучно deesse, т.е. «богиня») DS19, представленной в конце 50-х и мгновенной сделавшей французскую марку легендарной и авангардной. Впрочем, до появления новой линейки DS дизайнерам Citroen приходилось тяжеловато – руководство концерна PSA лишь недавно развязало им руки, позволив вновь создавать неповторимые, приковывающие к себе взгляды автомобили.


Приближаться к хэтчбеку лучше с осторожностью, до этого внимательно и во всех деталях рассмотрев его в деталях. Иначе можно сойти с ума от буйства линий, подштамповок, хромированных накладок, вырезов... Но когда глаз привыкает, понимаешь, что здесь все так гармонично, что все, казавшиеся минут назад хаосом, выглядит настолько целостно, что все остальные автомобили, особенно из серии «квадратиш. практиш. гут», кажутся скучными и неинтересными до зевоты. У DS5 ниспадающая к задней части линия крыши и, наоборот, поднимающаяся подоконная линия. Это делает силуэт автомобиля более стремительным, роднящим его как с купе, так и со спорт-универсалами. Интересная деталь – корму DS5 венчают два патрубка выпускной системы. Но сделано это в угоду гармоничности, так как, собственно, выхлопной трубой является только один из хромированных многогранных оконечников.


Интересно, что дизайн Citroen DS5 не только красив, но и эффективен. С помощью дефлекторов, сильного наклона лобового стекла и формы переднего бампера добились отличного показателя аэродинамического сопротивления. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,29.


Красивая обертка? Но внутри Citroen DS5 не менее премиален, чем снаружи. Интерьер хэтчбека действительно «Creative Technologie». Материалы для отделки его салона выбраны самые лучшие. Интерьер не только выглядит дорого, но и таковым является. Пластики – мягкие. Кожа и алюминий - настоящие, а не дешевая подделка из пластмассы. Жаль только карбон оказался псевдо, т.е. пленкой на пластике. Первое ощущение, когда садишься за руль DS5 – ты попал в самолет! Причем сразу на место пилота. Вокруг множество всевозможных кнопок, переключателей и индикаторов. Но, что интересно, при всем этом изобилии не возникает ощущения перегруженности, мало того, сразу можно понять, что за что ответственно. Все органы управления находятся там, где они по логике должны находиться. Кнопки управления магнитолой и навигацией расположены на центральном тоннеле. Но постойте, где же я все это уже видел? Точно, в Porsche Panamera. Центральный тоннель похож на телефон Vertu. Над головой еще один блок кнопок - управления шторками, прикрывающими стеклянную крышу. Панорамная крыша DS5 несколько удивила и даже расстроила. Ее как таковой нет, а есть три раздельных сектора. Это, конечно, удобно, что каждый из них можно закрыть или открыть отдельно, но ощущения воздуха и неба над головой нет. Да и люк здесь не предусмотрен...


В водительском «кокпите» вполне удобно. Да и сиденье цепко обхватывает тело, оснащено функцией массажа, не такая уж и мелочь, надо сказать, даже для премиум-сегмента. Да и вообще, оснащение автомобиля на самом высоком уровне – здесь двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым монитором, куда при необходимости выводятся данные навигации, бортового компьютера или изображение с камеры заднего вида. Вот только удивляет простенькая пластиковая панель магнитолы. С другой стороны, где вы видели богиню хотя бы без одного изъяна?


Впрочем, хватит пялиться на прелести DS5. Пора бы и проверить, на что хэтчбек способен на дороге! Двигатель заводится кнопкой, расположенной под элегантными часами. Мы выбрали вариант, который, по мнению представителей Citroen, будет пользоваться наибольшим спросом в России, – тандем 1,6-литрового турбомотора (150 л.с.) и 6-ступенчатого «автомата». Пухлый спортивный руль приятно ложится в руки, хотя управлять автомобилем подрезанной снизу, в угоду спортивному имиджу, «баранкой» не так удобно, как хотелось бы. По прямой разгон автомобиля скорее плавный и уверенный, нежели спортивный. У трансмиссии есть и спорт-режим, но значительной разницы по субъективным ощущениям в разгоне нет. Все же DS5 - достаточно большой и тяжелый (полная масса больше 2000 кг) автомобиль. Рулится хэтчбек очень даже неплохо – спасибо удачной платформе, на которой, в том числе, построен и новый Citroen C4. Автомобиль с радостью заныривает в повороты и дает немного пошалить. А с ростом скорости руль наливается тяжестью благодаря электроусилителю с переменным возвращаемым усилием. Подвеска не особо жесткая – с радостью проглатывает крупные дефекты дорожного полотна, но при этом, почему-то, отдает в пятую точку на стыках и брусчатке. При активном вождении можно не следить за приборной панелью – основные данные проецируются на прозрачный экранчик в центре лобового стекла. Но ни дизайн, ни управляемость, ни электронные системы не сделают автомобиль представителем премиум-сегмента, если у него плохая шумоизоляция. В Citroen это понимают, поэтому даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать, не повышая голос.


Устали от активно рулежки? Тогда можно и отдохнуть, а за тем, чтобы вы не заснули, присмотрит опциональная система слежения за движением по полосам. При пересечении разметки без включения сигнала поворота водитель получает ощутимую вибрацию в нижней части сиденья. Причем сиденье вибрирует либо слева, либо справа, в зависимости от того, куда автомобиль отклонился.


Все, приехали на финиш. Я не спешу покидать салон DS5, в очередной раз проводя ладонью по передней панели. Восхитительный автомобиль! Но и не дешевый. В России цены стартуют с отметки в 1 119 000 рублей, причем нам будут доступны исключительно версии с «автоматом». Дорого, но автомобиль неплохо оснащен: здесь есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также «шторки», ABS и ESP, датчики света и дождя, фары со светодиодами «ходовыми» огнями, климат-контроль, стекла с электроприводом, а также аудиосистема с поддержкой MP3.


Комплектация So Chic предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. У нее, плюс к перечисленному, есть сигнализация, бесключевой доступ в салон, электрически складывающиеся зеркала со светодиодной подсветкой, комплект Hands Free Bluetooth, задний парктроник, хромированные накладки на ручки дверей и дополнительные опции.

Дополнительно туда входят электроприводы регулировок сиденья водителя и пассажира, навигационная система с 7-дюймовым экраном, датчики парковки в переднем бампере, камера заднего вида, кожаный салон.

Если хочется качественный автомобиль, который бы выделялся из потока и выделял вас среди других участников дорожного движения, Citroen DS5 правильный выбор. Пусть «немцы» рулятся чуть лучше, имеют чуть более дорогие материалы отделки и больший выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Богине прощаешь это.

Дмитрий Зеркаль

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Citroen DS5: Citroen DS5 - реинкарнация богини Citroen DS5 - реинкарнация богини

    Истории свойственно повторяться, и это правило в очередной раз доказала компания Citroen. Ее новая модель, флагман линейки DS, DS5 снова стала "президентским лимузином". Почему снова?,- спросите вы. А дело в том, что в 6 ...
    Citroen-DS5.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Citroen DS5: Шедевр, и не только в деталях Шедевр, и не только в деталях

    Модель DS5, продажи которой стартуют в Старом Свете в будущем году, обещает стать самой роскошной и современной на сегодня представительницей в ряду Citroёn. Так ли это, мы выясняли во время знакомства с «француженкой» в ...
    АвтоЦентр

  • Тест-драйв Citroen DS5: Инсталляция Инсталляция

    Новые «дээски» эпатажнее, да и стоят значительно дороже. ...
    motor

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у DS5

Citroen DS5 2012 Citroen DS5 16.300$ 2012 82.000 км
смотреть все
объявления