Шедевр, и не только в деталях

Рассказать друзьям:

Модель DS5, продажи которой стартуют в Старом Свете в будущем году, обещает стать самой роскошной и современной на сегодня представительницей в ряду Citroёn. Так ли это, мы выясняли во время знакомства с «француженкой» в Каннах.

Citroёn DS5

На первый взгляд, машина не кажется безумно красивой, но буквально каждый элемент ее кузова – шедевр. Аэродинамика кузова тщательно просчитана. Впрочем, для DS это уже традиция с более чем полувековой историей. Коэффициент лобового сопротивления Cx 0,29 – не рекорд, но для серийной модели неплохо. Некоторые дизайнерские решения напоминают прошлое марки. Например, в своеобразных двойных передних стойках кузова и ступеньке в верхнем углу задней двери угадывается модель ХМ, выпускавшаяся с 1989 по 2000­ год. Но главное – это имя. На протяжении 20 лет, с 1955-го по 1975-й, именно DS был самым роскошным и технологичным Citroёn. Сейчас DS – это специальная престижная линейка, объединяющая уже три модели В-, С- и D-класса. К последнему как раз и принадлежит DS5.

Салон, впрочем, как и сам автомобиль, выглядит футуристическим. Эргономика тут великолепна, как и качество материалов отделки. Кроме автоматической трансмиссии, покупатель сможет приобрести авто на «ручке». Вверху, над головой, еще один пульт, где есть также кнопки управления потолочными шторками.
Салон, впрочем, как и сам автомобиль, выглядит футуристическим. Эргономика тут великолепна, как и качество материалов отделки. Кроме автоматической трансмиссии, покупатель сможет приобрести авто на «ручке». Вверху, над головой, еще один пульт, где есть также кнопки управления потолочными шторками.
Под стать необычной внешности и салону решен щиток приборов. Практически классический спидометр с механической стрелкой соседствует с полностью электронным тахометром. Передние стойки в стиле XM и минивенов обеспечивают DS5 хорошую обзорность вперед.
Под стать необычной внешности и салону решен щиток приборов. Практически классический спидометр с механической стрелкой соседствует с полностью электронным тахометром. Передние стойки в стиле XM и минивенов обеспечивают DS5 хорошую обзорность вперед.

Любо-дорого

А вот салон действительно красив и к тому же очень удобен. На сегодня это самый шикарный автомобиль французской марки. Материалы для отделки его салона искали по всему миру, отбирая самые лучшие. Интерьер выглядит дорого: пластик, кожа, алюминий… все приятно не только глазу, но и на ощупь. При разработке салона была поставлена цель – сделать его в стиле Gran Turismo. И это удалось. Удобные красивые кресла располагают к дальним поездкам. Диапазон регулировок большой, есть выдвижной валик для поддержки ног, а расслабиться в дороге поможет массаж, функцией которого наделены сиденья.

Щиток приборов необычен – под стать дизайну салона. Шкалы хоть и невелики, но проблем со считыванием информации нет. К тому же за скоростью можно следить по выдвижному проектору над торпедо.

Над головами передних пассажиров – пульт с кнопками и свой стеклянный потолок. Отдельно отмечу рулевое колесо со спрямленным снизу ободом. Несмотря на это, руль удобен, даже когда приходится выкручивать его на полный оборот при парковке или в шпильке на серпантине.

Площадь остекления большая, что позволило сохранить хорошую обзорность. Кроме того, при маневрах задним ходом помогает и видеокамера, выводящая изображение на дисплей.

Оригинально работает система контроля за движением по полосе. При пересечении разметки без включения сигнала поворота боковые валики нижней части сиденья с соответствующей стороны начинают вибрировать.

Так как компания Citroёn позиционирует свою машину как авто Gran Turismo, кроме удобства, в ней еще должен быть хороший багажник для дорожных сумок. С местом для поклажи здесь все хорошо. Отсек не маленький – 468 литров, есть крючки, с помощью которых можно зафиксировать груз, и лючок для длинномеров. Да и в салоне ниш и бардачков хватает. Даже над головой водителя и переднего пассажира есть своя закрывающаяся ниша. В нашей стране запасное колесо – один из необходимых атрибутов авто, а вот в DS5 его нет. Пол багажника здесь плоский, даже ниши для докатки нет, а в случае прокола предусмотрен ремкомплект.

Своей роскошью DS5 будет подчеркивать статус его владельца. Так, с завода авто выходит с защитным покрытием, чтобы исключить повреждение при транспортировке. Снимать его будут только в присутствии хозяина.

Citroёn DS5 Citroёn DS5
   
Кресло водителя  с электрорегулировками, памятью и массажем. Цвет и тиснение кожи под ремешок наручных часов  лишь один из вариантов того, как может выглядеть отделка сидений. Кресло водителя  с электрорегулировками, памятью и массажем. Цвет и тиснение кожи под ремешок наручных часов  лишь один из вариантов того, как может выглядеть отделка сидений.
Кресло водителя – с электрорегулировками, памятью и массажем. Цвет и тиснение кожи под ремешок наручных часов – лишь один из вариантов того, как может выглядеть отделка сидений.

С дизельным характером

Мне удалось проехать на трех версиях автомобиля – бензиновой, турбодизельной и полноприводной гибридной. Однако последняя в Украину поставляться не будет. А жаль, тандем турбодизельного мотора и электродвигателя суммарно выдает 200 л. с., а в тянучках при достаточном заряде батареи можно ехать исключительно на электротяге. Да и расход топлива после часового движения в огромной пробке был в районе 5,0 литра! Стоит отметить бензиновую версию с турбомотором мощностью 156 л. с., максимальный крутящий момент которого в 240 Нм доступен уже с 1400 об/мин и вплоть до 4000 об/мин. Поэтому, пересев на DS5 с турбодизельным мотором HDi 160, особого преимущества, характерного для тяговитых агрегатов, работающих на тяжелом топливе, я не почувствовал. Тяга в нем, конечно, больше на целых 100 Нм, но диапазон, в котором доступен этот максимум, – всего 1000 оборотов, с 2000 до 3000 об/мин. Поэтому данный двигатель показался более «вспыльчивым», с резкими и короткими подхватами, тогда как бензиновый обеспечивает более размеренное движение без рывков. Конечно, в сравнении со 156-сильным бензиновым мотором турбодизель экономичнее. По данным маршрутного компьютера, в смешаном цикле на каждую «сотню» он расходовал на два литра меньше, потребляя чуть больше 7,0 литра.

Ощущение полета

На горных серпантинах убедился в отличной устойчивости машины. И это неудивительно, ведь тестовые версии были с «19-ми колесами», «обутыми» в покрышки размерностью 235/40. То, что в поворотах едешь быстро, замечаешь лишь по показанию скорости и боковым перегрузкам. Но за асфальт Citroёn DS5 держится отменно. То есть DS5 крадет ощущение скорости – вроде и не быстро едешь, а смотришь на спидометр и понимаешь, что скоростной порог превышен.

Рулевому управлению, на мой взгляд, немного недостает информативности.

Несмотря на узкие окна, обзорность назад в DS5 хорошая. Кроме того, при маневрах задним ходом выручает камера заднего вида, передающая качественное изображение. Проекция скорости на фоне лобового стекла позволяет лишний раз не отвлекаться от дороги. Тем более что и в Киеве, и в Каннах дорогие машины  на каждом шагу.
Несмотря на узкие окна, обзорность назад в DS5 хорошая. Кроме того, при маневрах задним ходом выручает камера заднего вида, передающая качественное изображение. Проекция скорости на фоне лобового стекла позволяет лишний раз не отвлекаться от дороги. Тем более что и в Киеве, и в Каннах дорогие машины – на каждом шагу.
Вместительный багажник, несомненно, порадует любителей большого туризма  здесь есть и лючок в салон, благодаря которому можно перевозить, например, лыжи. Традиционно для DS «пятерка» отличается хорошей аэродинамикой. Так, коэффициент лобового сопротивления DS5 составляет 0,29.
Вместительный багажник, несомненно, порадует любителей большого туризма – здесь есть и лючок в салон, благодаря которому можно перевозить, например, лыжи. Традиционно для DS «пятерка» отличается хорошей аэродинамикой. Так, коэффициент лобового сопротивления DS5 составляет 0,29.

Момент истины

В Европе линейка DS оказалась очень популярной – на данный момент продано более 135 тыс. DS3 и 20 тыс. дебютировавшего в Париже в прошлом году DS4. Несомненно, и DS5, который планируют реализовывать по 40 тыс. в год, в Европе ждет успех. Что касается стоимости, то в Старом Свете она будет стартовать с 44 тыс. евро. Немало, но я считаю, что пятый DS того стоит.

Характеристики мотора THP 155 Характеристики мотора HDi 160

Еще и гибрид

Citroёn DS5 HybridСерийный гибридный автомобиль – уже не редкость, но сочетание турбодизельного мотора и электродвигателя ставит это авто в ряд эксклюзивных. DS5 Hybrid имеет 4 режима езды, каждый из которых может активировать водитель. Первый – Auto установлен по умолчанию. То есть после каждого запуска мотора электроника настроена на максимально низкий расход топлива и сама решает, когда работать электромотору, а когда ДВС. Режим ZEV позволяет двигаться лишь на электротяге, но на скорости до 70 км/ч и на расстояние до 3 км, и то при полном заряде аккумулятора. При переводе селектора переключения в 4 Wheel Drive активируется полноприводный режим, тягу на передней оси обеспечивает ДВС, на задней – электромотор, гарантируя максимальную устойчивость на дороге с любым покрытием. Его необходимо включать на сложных участках дороги и зимой. И четвертый – Sport. В нем авто также становится полноприводным, но моторы настроены на максимальную отдачу мощности. Именно в этом режиме водителю доступны все 200 «лошадок» гибридного DS5.

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Citroen DS5: Citroen DS5 - реинкарнация богини Citroen DS5 - реинкарнация богини

    Истории свойственно повторяться, и это правило в очередной раз доказала компания Citroen. Ее новая модель, флагман линейки DS, DS5 снова стала "президентским лимузином". Почему снова?,- спросите вы. А дело в том, что в 6 ...
    Citroen-DS5.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Citroen DS5: Возможно лучшая модель в истории марки Возможно лучшая модель в истории марки

    На протяжении недели сотрудники дилерского центра «НИКО Авант Моторс» и управляющей компании Группы компаний «НИКО» со свойственной им придирчивостью и щепетильностью знакомились с новинкой французского автопрома и описа ...
    «НИКО Авант Моторс»

  • Тест-драйв Citroen DS5: Инсталляция Инсталляция

    Новые «дээски» эпатажнее, да и стоят значительно дороже. ...
    motor